Ошибка при подключении по FTP: "Превышено время ожидания соединения, Не могу получить список каталогов!"



  При соединении по ftp к нашему серверу возможно появление следующей ошибки:

Статус: Соединяюсь с 78.46.52.106:21...
Статус: Соединение установлено, ожидание приглашения...
Ответ: 220 FTP Server ready.
Команда: USER ***
Ответ: 331 Password required for ***
Команда: PASS ***
Ответ: 230 User *** logged in
Статус: Соединение установлено
Статус: Получение списка каталогов...
Команда: PWD
Ответ: 257 "/" is the current directory
Команда: TYPE I
Ответ: 200 Type set to I
Команда: PASV
Ответ: 227 Entering Passive Mode (78,46,52,106,171,50).
Команда: MLSD
Ошибка: Превышено время ожидания соединения
Ошибка: Не могу получить список каталогов!


  Это означает, что фтп-клиент не может подключиться к серверу в пассивном режиме. Фаерволом на сервере перекрыты порты, которые не используются статически, а динамически выбираются. FTP-клиенты после соединения в пассивном режиме отправляют команду серверу для перехода работы на порты выше 1024 (все порты, что ниже - они зерезервированы, а остальные, за ненадобностью и в целях обеспечения безопасности у нас отключены), поэтому и возникают такие проблемы.

  Для решения данной проблемы необходимо подключаться в активном режиме. Как это сделать в двух наиболее популярных программах описано ниже.

Мини-руководство для пользователей FileZilla:

Вкладка меню Редактирование -> Настройки. Далее открывается окно, в котором слева выбираем вкладку FTP. Справа появлится группа настроек Режим передачи. По умолчанию стоит Пассивный (Рекомендуется). Здесь-то и нужно выбрать Активный режим. Далее нажимаем на кнопку ОК и успешно подключаемся.

Мини-руководство для пользователей Total Commander:

Вкладка меню Конфигурация -> Настройка. Далее открывается окно, в котором слева выбираем вкладку FTP. Справа появлится группа настроек, последним пунктом будет Использовать пассивный режим. По умолчанию стоит галочка, которую нужно снять. Далее нажимаем на кнопку ОК и успешно подключаемся.

  Для остальных ФТП-клиентов алгоритм приблизительно такой же. Иногда проблема не устраняется из-за настроек фаервола на Вашем компьютере или в Вашей сети - как правило пишется Port failed. Решается она перенастройкой фаервола. Также были случаи, когда даже при правильной настройке фтп-клиент не хотел работать. Ситуация разрешилась переустановкой программы.

  Если у Вас возникнут какие-либо сложности, служба технической поддержки всегда готова прийти на помощь.